Бывают ситуации, которые никак не разрешаются в течение длительного времени и человек неделями, месяцами, а иногда даже годами топчется на одном месте.

В 1-ой книге Царств, 17 главе описано, как армия Израиля столкнулась именно с такой проблемой. Они пришли, чтобы воевать с Филистимлянами в долине дуба. Каждое утро Израильская армия устремлялась в долину против армии врага. Но постоянно прежде, чем они доходили до линии огня, выступал из стана Филистимского единоборец по имени Голиаф; ростом он — шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди; медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его; и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец. И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней. И встал [он] и кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем. И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись.

Израильтяне ужаснулись! Это слово означает, что они потеряли мужество. В своих собственных глазах они потерпели поражение.

И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле.

Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей. Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну; Давид же был меньший, он возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме. И сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям. Саул и они и все Израильтяне [находились] в долине дуба и готовились к сражению с Филистимлянами. И встал Давид рано утром и пришел к обозу, когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению. И расположили Израильтяне и Филистимляне строй против строя. Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье. И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал [их].

И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго? И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его.

На что смотрели Израильские воины? На великана. Но семнадцатилетний пастух Давид принёс совершенно новую точку зрения. Он пришёл как раз в то время, когда противники начали готовиться к бою и услышал угрозы Голиафа, но реакция его была совершенно другой.

На что смотрел Давид? Он смотрел на того великана, но видел его, как поражённого врага, лежащего мёртвым. Более того, Он видел себя стоящим на поверженном враге и получившим награду за эту победу.

Обратите внимание, что Давид назвал великана «необрезанным» Филистимлянином. Обрезание было знаком завета между Богом и Израилем. И, как семя Авраамово, Давид знал, что этот завет гарантирует, что Бог поможет и в этой ситуации: «Одним путём они (враги) выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя». (Вт.28:7).

Давид верил этому обетованию. Не важно, кто был его врагом: лев или медведь, или человек, который поносил Бога. Давид знал, что поразит его. Он был в завете с Богом через Авраама, и это изменило его взгляд.

Поймите, любой Израильтянин мог поразить Голиафа. Каждый из них имел тот же завет с Богом, что и Давид. Бог поддерживал Давида, потому что Давид верил Ему, был в завете с Ним.

Слава Богу, мы тоже семя Авраамово, семя благословенное в кровном завете с Богом, утверждённом на лучших обетованиях. (Евр.8:6). Но нам необходимо проверить, на чём мы сосредоточены, на что смотрим: на размер проблемы или на свой завет и силу Божью.

Когда вы сосредоточите своё внимание на вашем завете с Богом, всё изменится. Пока Израильские воины смотрели на великана, говоря: «Видите ли этого человека?» Давид смотрел на него, говоря: «Какую я получу награду, если убью его?»

Каждую ситуацию можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения опасности или же с точки зрения ценности.

«Но вы не понимаете. У меня неизлечимая болезнь! Мой бизнес развалился, у меня могут забрать всё, что я имею…»

Не имеет значения, с чем вы сталкиваетесь, Иисус уже победил это. Онкология, СПИД, нищета — не важно, что это, ибо силой Божей можете справиться с этим. Но вам не удастся применить эту силу, если будете убегать и прятаться всякий раз, когда проблема наваливается на вас. Когда это происходит, остановитесь и познайте, что Я — Бог. Измените свою точку зрения. Изберите жизнь, а не смерть, благословение, а не проклятье.